Конкурс проходил в рамках форума «Молодые исследователи − регионам» на базе Института педагогики, психологии и физического воспитания Вологодского госуниверситета.

Цель конкурса − повышение интереса студентов к научно-исследовательской работе как составной части профессиональной подготовки, изучению педагогики и психологии образования, а также развитие исследовательских компетенций студентов.

На конкурс было представлено 27 работ участников из Вологодского государственного университета, Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Костромского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета, Курского государственного университета, Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, Череповецкого государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Все работы посвящены изучению актуальных и потенциальных возможностей системы образования на современном этапе развития общества. Тематика охватила широкий круг вопросов: углубление процессов цифровизации образования, развитие инклюзии, организация и сопровождение дистанционного обучения, формирование гибких компетенций учителя, развитие регуляторных способностей школьников и другие.

Оценка конкурсных работ проводилась в соответствии со следующими критериями: актуальность, научная новизна, практическая значимость, степень проработанности темы, умение работать с источниками, общий уровень научной грамотности, стиль изложения, языковая адекватность, самостоятельность суждений и оценок, объективность выводов, качество оформления, соблюдение этики цитирования.

Председатель конкурсной комиссии директор Института педагогики, психологии и физического воспитания ВоГУ Татьяна Поярова отметила актуальность представленных исследований, разнообразие применяемых авторами методов и методик, практическую значимость работ.

Член группы экспертов в номинации «Педагогика» Лариса Володина отметила грамотное изложения материала, преобладание научного стиля, корректное использование источниковедческих материалов. Профессор кафедры психологии и педагогики ВоГУ подчеркнула высокую мотивацию авторов в написании научных работ, что подтверждается изложением своей позиции на поднимаемую в работах научную проблему.

Эксперт в номинации «Психология», доцент кафедры психологии и педагогики ВоГУ Елена Трандина уточнила, что «тематика НИР предполагала серьезную постановку проблем, с которыми сталкиваются сегодня ученые, психологи, педагоги-практики. Конкурсанты в большинстве работ продемонстрировали хороший уровень владения категориальным аппаратом, методологически грамотную постановку целей и задач исследований».

Победителями и призерами конкурса стали —

В номинации «Педагогика»:

1-е место – Анастасия Митрофанова, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

2-е место – Татьяна Клюсова, Вологодский государственный университет

3-е место – София Бусыгина, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

В номинации «Психология»:

1-е место – Анастасия Точилова, Вологодский государственный университет

2-е место – Наталья Криштоп, Вологодский государственный университет

3-е место – Ольга Вилькс, Вологодский государственный университет.

21_Точилова-1024x1024.jpg 22_Криштоп-1024x1024.jpg 23_Вилькс-1024x1024.jpg

Back to top